Игроки квиддича:
Охранник
Охранники существовали уже в XIII веке, но их роль с тех пор изменилась. Согласно Захариасу Брюзге, Охранник "должен первым спешить к корзинам, ибо его задача не дать Кваффлу в них попасть. Охранник должен остерегаться и не залетать слишком далеко от своих ворот, дабы не подвергать их опасности в своё отсутствие. Тем не менее, быстрый Охранник может забить гол и успеть вернуться к своим воротам, чтобы не дать противнику сравнять счёт. Стоит ли предпринимать такие действия, оставляется на усмотрение самого Охранника.
Отбивалы
Обязанности Отбивал мало изменились с течением времени. Мы можем предположить, что Отбивалы появились сразу же после возникновения Бладжеров. Их первой обязанностью было защитить членов своей команды, для чего они и используют биты.Отбивающие никогда не должны были забивать голы. Более того, нет никаких сведений о том, что они вообще когда-нибудь держали Кваффл в руках. Чтобы отбивать Бладжеры, Отбивающим необходимо быть крепкими физически. Из-за этого, как правило, эту роль играли колдуны, а не ведьмы. Отбивающим также необходимо отличное чувство равновесия, так как иногда, чтобы нанести удар по Бладжеру, им надо оторвать от метлы обе руки.
Охотники
Охотник - старейшая специальность игрока в квиддитч, ведь некогда игра состояла только из забивания голов. Охотники бросают Кваффл друг другу и зарабатывают своей команде по десять очков при каждом попадании в один из обручей ворот. Единственное за историю квиддитча изменение в правилах нападения произошло в 1884 году, через год после того, как обручи заменили корзины. Было введено новое правило, гласившее, что только Охотник с Кваффлом может влететь в штрафную площадку. Если более чем один Охотник оказывался в штрафной, гол не засчитывался. Это правило было создано для того чтобы запретить "подставу" (см. раздел "Нарушения" ) - маневр, при котором два Охотника влетают в штрафную площадку и сшибают вратаря, тем самым оставляя ворота свободными для третьего Охотника.
Ловец
Это, как правило, самые лёгкие и быстрые игроки. Ловцам необходим острый глаз, равно как и умение летать, держась только одной рукой или не держась руками вообще. Учитывая важность их роли для исхода игры - поимка Снитча очень часто позволяет вырвать победу в безнадежных, казалось бы, ситуациях - весьма вероятно, что именно против Ловцов будут применены нечестные приёмы. И действительно, при всём том, что некий флёр очарования сопровождает Ловца, как игрока, летающего лучше других, именно им, как правило, достаются самые тяжёлые травмы.
Правила игры в квиддич:
Правила были установлены Отделом волшебных игр и спортивных состязаний при его создании в 1750 году.
Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Кваффл команде-сопернице.
Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение.
Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Охранника команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
Кваффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
Палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей. Игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.
Мячи, используемые в игре:
Кваффл
Современный Кваффл имеет двенадцать дюймов в диаметре и сделан без швов. Он был впервые выкрашен алым в 1711 году, после игры во время сильного дождя, когда при любом падении его приходилось долго искать в грязи. Кроме того, Охотников раздражала необходимость пикировать каждый раз, когда они упускали мяч. Поэтому вскоре после того, как Кваффл изменил цвет, ведьме Дейзи Пеннифолд пришла в голову мысль заколдовать его так, чтобы, будучи выроненным, он медленно падал, словно погружаясь в воду - тем самым давая Охотникам возможность поймать его в воздухе. Кваффл Пеннифолд используется и в наши дни.
Бладжеры
Сегодня все Бладжеры делаются из железа. Они имеют десять дюймов в диаметре. Бладжеры заколдованы преследовать любых игроков, не делая никаких различий. Предоставленные сами себе, они ударят ближайшего к ним игрока. Именно поэтому задача Отбивал - отбросить Бладжеры как можно дальше от своей команды.
Золотой Снитч
Золотой Снитч имеет размер грецкого ореха и заколдован избегать поимки как можно дольше. Существует легенда о золотом Снитче, которому удалось уворачиваться в течение шести месяцев на вересковой поляне Бодмин в 1884 году. В итоге обе команды сдались, проклиная игру своих Ловцов. Корнуэлльские колдуны, знакомые с местностью, утверждают, что Снитч всё ещё живёт на поляне.
Десять наиболее распространённых нарушений правил:
Выбивание. Выполняется Отбивалой. Удар по Бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать прекращение игры - распорядители будут вынуждены защищать зрителей. Иногда используется беспринципными игроками, дабы помешать Охотнику команды-соперницы.
Забалт. Выполняется любым игроком. Захват метлы с целью сбить противника с курса.
Засовывание. Выполняется Охранником. Просовывание какой-либо части тела через обруч ворот, дабы выбить Кваффл. Охранник должен закрывать ворота спереди, а не сзади.
Захвост. Выполняется любым игроком. Захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для оного.
Навес. Выполняется Охотником. Рука всё ещё держит Кваффл, когда он проходит через обруч кольца. (Кваффл должен быть брошен).
Налёт. Выполняется любым игроком. Полёт с целью столкновения.
Пихание. выполняется любым игроком. Чрезмерное использование локтей против соперников.
Порваффл. Выполняется Охотником. Нанесение порчи Кваффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом.
Подстава. Выполняется охотниками. Более чем один Охотник в штрафной площадке.
Снитчавство. Выполняется любым игроком, кроме Ловца. Касание или поимка золотого Снитча любым игроком, кроме Ловца.
Приемы игры:
Атакующая позиция "Ястребиная голова"
Охотники образуют группу в форме стрелы и таким порядком летят к воротам. В высшей степени устрашает соперников и очень эффективна для устранения других игроков.
Вибрация Вулонгонга
Усовершенствованный австралийской командой "Воины Вулонгонга", этот приём является зигзагообразным движением, выполняемым на большой скорости для устранения Охотников противника.
Двойная восьмёркa
Способ защиты ворот, как правило, применяемый при выполнении штрафного, при котором Охранник с высокой скоростью облетает вокруг трёх обручей ворот, чтобы преградить путь Кваффлу.
Захват ленивца
Положение вниз головой на метле, при котором игрок держится за неё руками и ногами, дабы уклониться от Бладжера.
Зеркальная защита
Оба Отбивалы бьют по Бладжеру одновременно, тем самым увеличивая силу атаки Бладжера.
Морская звезда и метла
Способ обороны Охранника. Охранник держит метлу горизонтально, обхватывая её одной рукой и одной ногой. Все конечности при этом должны быть вытянуты. Пытаться выполнить морскую звезду без метлы абсолютно бесполезно.
Обратный отлёт
Приём, при котором Отбивала бьёт по Бладжеру битой с тыльной стороны руки, направляя его за себя. Точное выполнение приема сопряжено с трудностями. Тем не менее приём очень полезен для сбивания с толку соперника.
Передача через плечо
Охотник бросает Кваффл через плечо другому игроку. Точность попадания является проблематичной.
Перехват Пламптона
Кажущееся случайным движение Ловца, при котором Снитч влетает в его рукав. Приём назван в честь Родерика Пламптона, Ловца "Торнадо Татшилла", применившего его при рекордно быстрой поимке Снитча в 1921 году. Несмотря на заявления некоторых критиков о случайности этого результата, Пламптон до своей смерти продолжал утверждать, что действие было спланировано.
Плоскогубцы Паркинa
Названа по имени первых игроков "Вигтаунских Воителей", которым приписывается изобретение этого приёма. Двое Охотников окружают Охотника противника, а третий летит на него головой вперёд.
Трансильванский Таран
Этот маневр, впервые применённый на Кубке мира в 1473 году, имитирует нанесение удара кулаком в нос. Приём не является запрещенным до тех пор, пока не произошло касание. Справиться с этой задачей сложно, так как обе стороны находятся на летящих мётлах.
Финт Вронского
Ловец устремляется к земле, делая вид, что увидел Снитч далеко внизу, и выходит из пике непосредственно перед ударом о поле. Цель приёма - заставить Ловца другой команды повторить эти действия и разбиться. Назван в честь польского ловца Йозефа Вронского.
Хитрость Хорьковой
Охотник с Кваффлом летит вверх, заставляя Охотников противника поверить, что он или она собирается атаковать ворота, но вместо этого бросает мяч другому Охотнику, находящемуся внизу. Ключевым при выполнении приёма является согласованность действий Охотников. Назван в честь русской Охотницы Харитоновой-Хорьковой.